Для тех, кто изучает иностранный язык в какой-то момент может наступить время определенного застоя. В такой период совсем не хочется учить что-то новое, мучить себя языком. Но порой это просто необходимость и совсем нет выбора, например это нужно по работе или для переезда в Германию, чтобы выйти замуж :). Вот эта ситуация, когда нужно, но не хочется и не можется - и есть тема для этой статьи. Часто бывает, что из-за действительного или кажущегося отсутствия прогресса впадаешь в уныние и не знаешь что делать. Эта ситуация знакома и мне (не раз случалось). Поделюсь своими наблюдениями и практическими советами, которые я сам применяю.
Итак, первое. Из-за чего происходит эта остановка? Все индивидуально, но есть кое-что общее во множестве случаев. Для одних учить язык не составляет трудности. Они быстро схватывают суть структуры языка, набирают словарный запас и начинают хоть как-то, но разговаривать. Проходит год - полтора и начинается ступор. Достигнут уровень, при котором худо-бедно, но можешь поговорить на любые темы. Дальше вроде бы и не нужно учить, все придет само по себе. Для других язык - это упорный труд. Есть расположенность к изучению, интерес и упорство, но наступает период покоя. Уже должен бы говорить очень неплохо, но все не так. Проходит 1,5 - 2 года, пройдены учебники, курсы. И вместо того, чтобы познавать новое, думаешь, что совсем не помнишь старое. Третий сценарий: человек очень старается, выдумывает себе программы, занимается с преподавателем, постоянно упражняется. Язык дается непросто, но дается. Проходит 2-4 года. Уже должен бы говорить, но вот он - тупик. Все старое помнишь и применяешь, а новое совсем не лезет в голову.
Можно много всяких сценариев пересмотреть, но общее в них - это период "насыщения" языком. У всех, кого я знаю и за кем наблюдал ( включая меня самого) через 1.5 - 2 года останавливалось движение вперед и казалось, что топчешься на месте. У кого-то наступало раньше. Речь не идет о школе. Там другая мотивация (отсутствие мотивации и присутствие отвлечений). Проблема в том, что на данном этапе гораздо сложнее видеть свой прогресс. Приведу пример: Когда вы знали язык на 0%, любой ваш результат в его изучении в самом начале становился 100%. Но когда вы уже знали 5% ваш результат уменьшился. И чем больше вы изучаете язык, тем сложнее увидеть новое достижение, особенно если не наблюдать за собой специально. Долгота периода "насыщения", после которого трудно замечать прогресс, зависит от множества факторов. А вот долгота периода "ступора" может зависить от вас.
Второе. Что можно предпринять? 1) Можно изменить способ изучения. Например, вы посещаете языковые курсы и уже не видите результатов. Наймите на плату за курсы хорошего преподавателя, который увидит ваши пробелы и поможет их заполнить. Сразу договаривайтесь об этом, чтобы вас не учили с самого начала и переходили к сути. Объясните свои цели, пожелания и установите разумные сроки. Если преподаватель этого не может, ищите другого. Они тоже разные. 2) Если вы учите язык самостоятельно, найдите себе новую мотивацию. Попробуйте посоревноваться с кем-либо. 3) Ставьте себе ежедневную цель и стремитесь достичь ее. Но не стоит слишком давить на себя. Если вы в расцвет изучения языка могли за день освоить 30 новых слов и выражений, то теперь начните с малого, скажем, с 5-и.
4) Узнайте о других методиках изучения языков и поработайте с ними 5-8 дней. 5) Поговорите о своих трудностях с другими, может вам нужно просто отдохнуть какое-то время. 6) Заведите дневничок, в который вы будете записывать свои достижения каждый день, чтобы потом хвалить себя. 7) Поменяйте направление изучения, попробуйте освоить немного специальной лексики, например, технической. 8) Не отказывайтесь от помощи, если кто-то может ее вам предложить.
Порой, самое трудное в такой ситуации - признать, что ты в ней находишься. Если у вас есть друзья или знакомые, которые тоже изучают язык, обратитесь к ним. Например, вы можете предложить позаниматься вместе, поделиться опытом и знаниями. Можно кого-то поучить немного. Например, ребенка. Это внесет свежести в занятия, поможет восстановить что-то в памяти, даст новый заряд.
Конечно, если совсем нет сил, не хочется ничего, кроме отдыха. Значит нужно отдыхать. Помните, что этот период проходит и начинается новый рывок. Новые результаты. Новые победы. Нужно не сдаваться! Если кто-то смог выучить этот язык - сможете и вы.
Итак, первое. Из-за чего происходит эта остановка? Все индивидуально, но есть кое-что общее во множестве случаев. Для одних учить язык не составляет трудности. Они быстро схватывают суть структуры языка, набирают словарный запас и начинают хоть как-то, но разговаривать. Проходит год - полтора и начинается ступор. Достигнут уровень, при котором худо-бедно, но можешь поговорить на любые темы. Дальше вроде бы и не нужно учить, все придет само по себе. Для других язык - это упорный труд. Есть расположенность к изучению, интерес и упорство, но наступает период покоя. Уже должен бы говорить очень неплохо, но все не так. Проходит 1,5 - 2 года, пройдены учебники, курсы. И вместо того, чтобы познавать новое, думаешь, что совсем не помнишь старое. Третий сценарий: человек очень старается, выдумывает себе программы, занимается с преподавателем, постоянно упражняется. Язык дается непросто, но дается. Проходит 2-4 года. Уже должен бы говорить, но вот он - тупик. Все старое помнишь и применяешь, а новое совсем не лезет в голову.
Можно много всяких сценариев пересмотреть, но общее в них - это период "насыщения" языком. У всех, кого я знаю и за кем наблюдал ( включая меня самого) через 1.5 - 2 года останавливалось движение вперед и казалось, что топчешься на месте. У кого-то наступало раньше. Речь не идет о школе. Там другая мотивация (отсутствие мотивации и присутствие отвлечений). Проблема в том, что на данном этапе гораздо сложнее видеть свой прогресс. Приведу пример: Когда вы знали язык на 0%, любой ваш результат в его изучении в самом начале становился 100%. Но когда вы уже знали 5% ваш результат уменьшился. И чем больше вы изучаете язык, тем сложнее увидеть новое достижение, особенно если не наблюдать за собой специально. Долгота периода "насыщения", после которого трудно замечать прогресс, зависит от множества факторов. А вот долгота периода "ступора" может зависить от вас.
Второе. Что можно предпринять? 1) Можно изменить способ изучения. Например, вы посещаете языковые курсы и уже не видите результатов. Наймите на плату за курсы хорошего преподавателя, который увидит ваши пробелы и поможет их заполнить. Сразу договаривайтесь об этом, чтобы вас не учили с самого начала и переходили к сути. Объясните свои цели, пожелания и установите разумные сроки. Если преподаватель этого не может, ищите другого. Они тоже разные. 2) Если вы учите язык самостоятельно, найдите себе новую мотивацию. Попробуйте посоревноваться с кем-либо. 3) Ставьте себе ежедневную цель и стремитесь достичь ее. Но не стоит слишком давить на себя. Если вы в расцвет изучения языка могли за день освоить 30 новых слов и выражений, то теперь начните с малого, скажем, с 5-и.
4) Узнайте о других методиках изучения языков и поработайте с ними 5-8 дней. 5) Поговорите о своих трудностях с другими, может вам нужно просто отдохнуть какое-то время. 6) Заведите дневничок, в который вы будете записывать свои достижения каждый день, чтобы потом хвалить себя. 7) Поменяйте направление изучения, попробуйте освоить немного специальной лексики, например, технической. 8) Не отказывайтесь от помощи, если кто-то может ее вам предложить.
Порой, самое трудное в такой ситуации - признать, что ты в ней находишься. Если у вас есть друзья или знакомые, которые тоже изучают язык, обратитесь к ним. Например, вы можете предложить позаниматься вместе, поделиться опытом и знаниями. Можно кого-то поучить немного. Например, ребенка. Это внесет свежести в занятия, поможет восстановить что-то в памяти, даст новый заряд.
Конечно, если совсем нет сил, не хочется ничего, кроме отдыха. Значит нужно отдыхать. Помните, что этот период проходит и начинается новый рывок. Новые результаты. Новые победы. Нужно не сдаваться! Если кто-то смог выучить этот язык - сможете и вы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий