Приведу пример графика, составленного для человека, который уже имеет определенную словарную базу. Ему нужно только закрепить грамматику и отработать восприятие на слух. Заниматься он может каждый день утром по полчаса. В программу включены упражнения, которые помогут расширить словарный запас и беглость речи. Письменные упражнения сведены к минимуму. Материалы для занятий подбираются индивидуально или самим же студентом.
Понедельник
|
Вторник
|
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 часть
- 10 мин
диалоги* =
|
1 часть
- 10 мин
песни
|
1 часть
- 5 мин
чтение вслед за диктором
|
1 часть
- 15 мин
диалоги
|
1 часть
-10 мин
диалоги
|
1 часть
- 6 мин
чтение вслед за диктором
|
2 часть
-5 мин
грамматика*
|
2 часть
-15 мин
просмотр видео
|
2 часть
-15 мин
диалоги
|
2 часть
5 мин
поговорки
и скороговорки
|
2 часть
5 мин
грамматика
|
2 часть
15 -мин
просмотр
видео
|
3 часть-
10 мин
диалоги
|
3 часть
-5 мин
упражнения*
|
3 часть
-5 мин
песни
|
3 часть
5 мин
чтение вслух*
|
3 часть
10 мин
песни
|
3 часть
9 мин
упражнения
|
4 часть
5 мин
список слов 1*+
|
|
4 часть
5 мин
повторение слов
1
|
|
4 часть
5 мин
список слов2
|
|
* чтение
вслух поможет выявить трудные слова
для чтения. Это поможет запомнить
написание слов, если не будет транскрипции
— легко прочитаешь.
= к аудио
диалогам обычно прилагается способ
работы с ними. Если нет такой программы-
приведена ниже;
- слова нужно выбрать самому, те, которые хочешь запомнить. Лучше всего запоминать списки длиной в 10-25 слов по методу «Полиглот». Повторять слова лучше по схеме, предложенной ниже.
- *грамматика- только чтение пособия и размышление над примерами
- * упражнения — сделать предложенные упражнения по теме, пройденной ранее, по учебнику.
- чтение вслед за диктором поможет не только уловить разницу в произношении, но и привыкнуть к нормальному темпу речи
1 . Чтение
вслед за диктором.
Можно
читать любую публикацию. Выбрать один
абзац. Включить ее аудиотрэк и стараться
прочитать материал с отставанием на
секунду от диктора. После одного двух
прочтений абзаца, можно попробовать
прочитать одновременно с диктором,
обращая внимание на произношение.
2 . Список
слов.
Всегда
желательно составлять свой словник.
Учить только те незнакомые слова, которые
по-твоему будут актуальны в общении.
Метод «полиглот» неплохо служит для
запоминания слов. Порядок запоминания
слова такой:
1.
Представите перевод иностранного слова.
Мысленно создаем образы,
связанные с переводом слова, по принципу:
место, герой, ситуация
2.
Подбираем к произношению созвучное
русское слово.
Например:
К
английскому слову all - ОЛивка.
3.
Составляем предложение с использованием
перевода и созвучного слова.
Соединяем в предложении перевод
и созвучное русское слово.
Например:
touch
прикасаться, трогать (прикоснуться к
ТАЧке)
4.
«Сфотографировать» английское слово.
Пытаемся
запомнить графическое изображение
слова, при этом читаем слово вслух.
В
метод входит еще и написание слова, но
если первые пункты получилось выполнить
— можно не писать
3 .
Диалоги
Любые
аудио диалоги дают эффект если есть
схема прослушивания. Хорошо знать о чем
диалог и какие слова в нем будут. За одно
занятие — один диалог. Первый раз нужно
просто прослушать. Если есть текст
диалога, то во время следующего
прослушивания слушать и следить по
тексту. Третье прослушивание — и
слушать,и повторять фразы одного из
собеседников с небольшим отставанием,
следя по тексту. Если не получается —
еще слушать. Еще раз — просто повторяя
за выбранным собеседником. Если из всего
диалога запомнится несколько фраз —
это победа!
4.
Просмотр видео.
В
фильмах можно пользоваться субтитрами
примерно как по схеме работы с диалогами.
Можно просто смотреть ролик и вслушиваться
в речь. По услышанным словам — постараться
понять смысл фразы. Если речь в ролике
трудно различима, повторить с ним работу
пользуясь субтитрами. Один и тот же
фрагмент можно смотреть несколько
занятий. Главное чтобы регулярно была
свежая английская разговорная речь.
5 .
Повторение
Повторение
дает наилучший эффект, если оно проходит
по следующей схеме: 1) через час после
занятия; 2) через 2-3 дня после первого
повторения; 3) через неделю; 4) через
месяц. Эти повторения должны быть
краткими. Беглое прочтение материала
поможет освежить в памяти выученные
слова и фразы. Через месяц можно сделать
повторение на 10 минут.
6
. Чтение вслух
Помогает
сохранять навык чтения и одновременно
дает возможность познакомиться с
материалом для следующего чтения вслед
за диктором.
7 . Песни
Понимание
на слух песен — наверное, самое сложное
в изучении языка. Песни Царства в вокале
можно использовать по схеме диалогов
или же просто прослушав один-два раза,
спеть.
8.
Грамматика
В грамматику
можно включить чтение пособия или
таблиц. В таблицах часто дается небольшое
пояснение и примеры. По этим примерам
легче понять суть правила. Опять же,
стоит останавливаться только на
незнакомых и трудных для тебя моментах
и не вникать в подробности. Упражнения
можно делать из тех же пособий, например
«Грамматика» автор Голицынский
9.Поговорки
и скороговорки
Если
есть возможность найти их в интернете
— хорошо. Англоговорящие люди нередко
пользуются фразеологизмами. А скороговорки
помогают привыкать к нормальному темпу
речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий