вторник, 17 сентября 2013 г.

Немного о карточках

                                   Немного о карточках

Не раз я видел как изучающие иностранный язык люди используют карточки. Тем не менее, этот метод не всегда приносит результаты. Почему? Во-первых, зрительная память у всех развита неодинаково, хотя и хорошо. Во-вторых, сами карточки бывают неправильно сделаны.  В-третьих, слова все равно приходится заучивать. Как можно улучшить ситуацию? Во-первых, можно поработать на своей памятью. Для этого есть немало упражнений, надо сказать, интересных. Например: можно закрыть глаза и попытаться вспомнить детали интерьера комнаты , в которой находишься. Потом, открыв глаза, сравнить с воспоминанием. Если есть неточности, внимательно осмотреть комнату и повторить упражнение. Через несколько раз результаты улучшатся. Неделя-другая таких пятиминутных упражнений и мозгу будет проще цепляться за образы и их детали, а значит будут легче восприниматься картинки. Упражнений для этого немало в Сети. Во-вторых, карточки нужно делать не " слово - слово", а " картинка - слово". Иностранные слова должны подаваться мозгу в связи с картинкой, это облегчает работу. Мозг формирует связи с образами, а не словами. Цветная картинка запомнится лучше черно-белой. Но не всегда есть возможность напечатать цветную картинку. Как же быть? Тут на помощь могут прийти старые или потрепанные журналы и другие источники картинок. Их можно порезать на картинки, которые потом аккуратно наклеить на четверть ( или как хотите ) листа А4. С обратной стороны напишите иностранное слово, описывающее эту картинку.


            defter
             本子
        copy book
           зошит



В-третьих, учить произношение слов нужно и так и сяк. Тогда может сработать популярный метод подбора схожих по звучанию слов своего языка. Например:
В данном случае английское слово "Walk" сходно по звучанию с русским "Волк". Естественно, лучше запомнятся слова, которые и по смыслу похожи или ситуация с одним словом как-то связана с другим. На картинке выше волк идет по лесу и откуда ни возьмись, в лесу стоит светофор. На нем по-английски написано" идти" и "стоять". Конечно, всякие бредовые и несуразные вещи запоминаются гораздо легче, но должна быть и реальная связь между запоминаемым словом и созвучным. Если такой связи нет - придумайте. Мозг-не компьютер, для него это пустяки. А такие картинки можно самому состряпать на компьютере в Paint.
Карточки удобно использовать при повторении изученных слов по схеме повторений. Про эти самые повторения тоже как-нибудь напишу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...