воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Лучше один раз увидеть

      Речь в этой маленькой статье пойдет о видеороликах.  Видео - это мощный инструмент для изучения языков. Через зрение мы получаем наибольшее количество информации, и зрительные образы глубже запечатлеваются в памяти. Существует немало языковых видеокурсов, помогающих вникнуть в языковые дебри ( в хором смысле). Кроме того, закрепить навыки можно просматривая фильмы на изучаемом языке.
          В Интернете есть множество видеороликов и фильмов на различных языках. Для многих из них доступны и субтитры. Просмотр видео с субтитрами может быть очень полезным в приобретении навыка различать на слух иностранную речь. Например, если вы смотрите фильм на английском языке, имея словарный запас, смотрите его с английскими субтитрами. Так вы сможете увидеть то, чего не смогли услышать или различить. Во многих видеоплеерах есть функция замедления проигрывания, или снижения темпа. На первых порах она может оказать хорошую помощь.
          Можно использовать и субтитры на родном языке. Но следить за двумя языками одновременно очень утомительно. Тем более, что вы и так можете точно представить и понять происходящее на экране.
          Не стоит начинать со специализированных фильмов или новостей - это утомит и результата вы можете не заметить. А вот видеоклип или мультфильм - это другое дело. Есть еще вариант найти фильм, который вы хорошо знаете с переводом на иностранный ( если он на вашем) язык - тогда вам совсем не потребуется ни перевод, ни субтитры для понимания.
          Мощным подспорьем могут послужить обучающие ролики для детей. Например, вы изучаете китайский язык. Найдите видео, снятое для маленьких китайских детей - они же тоже учат своих детей говорить и писать. Материал в этих видео составлен и преподнесен очень просто и интересно. Небольшие видеоролики модно загрузить на телефон или другой гаджет и смотреть в любое свободное время, например на перемене в школе или сидя в транспорте.
          Если же вы хотите поработать с видеоматериалом, а не просто просмотреть его, то тут нужен подход с бумагой и ручкой. Например, вы можете разделить лист бумаги на 4 части. В первой указывать слова или выражения, которые вы не знали, но поняли по ходу просмотра. Во второй можно записывать слова, которые вы ясно расслышали, но не знаете ( но не все подряд, а только заинтересовавшие). В третьей части можно записывать разговорные обороты и поговорки. В этом случае точно нужны субтитры. Четвертая - на ваше усмотрение.
         Во время просмотра наблюдайте за характерными жестами, мимикой и интонацией говорящих. Это поможет вам точнее говорить и передавать звуки и смысл речи. Не упускайте возможности остановить фильм и повторить меткую фразу за героем.
         Так или иначе, видеоматериалы остаются мощным инструментом в изучении языка. Пользуйтесь ими, если есть возможность.
          

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...