вторник, 12 августа 2014 г.

Заметка о китайском: раз суждение

                                        

                        Раз суждение 

                                      О способностях

  Потребность в китайском языке у каждого своя. У кого она острая или высокая - нужно в сжатые сроки освоить язык  хоть как-то или от этого что-то зависит ( прибавка к зарплате :) например), то встает вопрос: как освоить его побыстрее, подешевле, дома, самому, не прикладывая усилий и чтобы само все запомнилось? Ответ: молитесь о чуде.    Вопрос можно поставить и так: можно ли, занимаясь самостоятельно, но регулярно освоить китайский язык? И за какие сроки?
Ответ: можно, за 1-2 года на бытовом разговорном уровне с чтением простейших текстов. Это реальные цифры. Но каждому свое - кто-то просто хочет понимать переписку со своими знакомыми-китайцами, кто-то расширяет деятельность по переводу текстов, кто-то проповедует китайцам библейскую весть и т.д. Для этих разных целей и разное время достижения, даже при одинаковых усилиях. 
      Я сам начал изучать китайский язык 4 года назад. Начал серьезно, купил книги, тетради самоучители. На этом мое изучение китайского прекратилось на несколько лет. В силу обстоятельств, конечно же. Но желание осталось. И когда оно совпало с возможностью, я эту возможность не упустил. Посетил 4 -х месячные курсы элементарного китайского языка. Теория и практика. И обучение тому, как учиться. 
       Кто-то считает, что в изучении языка большую роль играют способности. Я не буду вас переубеждать, способности играют большую роль. У меня таковые имеются. Но если бы я не выделял время, не искал способы, не применял эти способы и не прилагал усилий, то как мои способности помогли бы мне научиться читать на иероглифах?
        Хорошо иметь фотографическую память - один раз глянул на иероглиф и запомнил надолго. Но тогда еще нужен и музыкальный слух, чтобы хорошо различать на слух тоны языка. А еще у такого человека должен быть хороший голос и способность к воспроизведению услышанного, чтобы точно передавать произношение. Еще у такого человека должны быть взгляд и руки художника - тогда он сможет хорошо писать иероглифы. Ну и конечно, же он должен иметь много свободного времени, возможность жить в Китае, быть неженатым, иметь большой счет в банке, постоянный доступ в интернет и др. Короче, вы должны быть богатым гением, тогда китайский язык у вас пойдет, как кот по маслу :)
      Конечно, я утрирую немного, но дело не в способностях, а в усилиях.
      Это первое рассуждение. Если боитесь начать осваивать китайский или уже начали , но не замечаете результатов, то взгляните на все под другим углом, а я постараюсь помочь это сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...