понедельник, 9 марта 2015 г.

Сольресоль

        Исследуя вопросы языков и их изучения, я наткнулся однажды на интересную статью на одном блоге. Она была про "Сольресоль".  Меня заинтриговало название и я решил прочитать. Остался доволен. 

          Что же такое Сольресоль? Просто говоря, это искусственный язык, один из многих. Но за основу этого языка взяты названия семи нот музыки.  Этот язык придумал француз Жан Франсуа Сюдр в 1817 году.  Надо сказать, придумал он мастерски. Его идея потом продолжалась и корректировалась другими, о чем можно почитать в Википедии
           Слова этого языка формируются из различных сочетаний семи названий нот. Таким образом, в языке имеется 7 односложных слов, 49 двусложных слов, 336 трёхсложных и 2268 четырёхсложных (всего 2660 слов). Чтобы изучать и использовать этот язык не нужно знать нотную грамоту и иметь музыкальный слух. Учится как обычный язык.


Некоторые слова и фразы переводятся на сольресоль так:
  • я — доре,
  • ты, вы — доми,
  • мой — редо,
  • желание, желать — мифаля
Очень интересно, но думаю, непрактично. Малый запас слов, хотя для общения будет достаточно. Интересно также, что у этого языка есть письменность и его можно даже использовать как жестовый язык. Письменность тоже имеет немало форм. Я думаю, что имея слух и музыкальный инструмент ( и зная этот язык ) некоторые люди могли бы общаться с помощью музыки. Хотя, честно говоря, все это пародия на настоящий совершенный язык, который будет в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...