четверг, 26 мая 2016 г.

О цыганском языке

Всем привет! На днях я думал о том, чего бы еще написать и мне пришла в голову идея поискать информацию о цыганском языке. Времени на это было крайне мало, поэтому статья получилась скудной. Итак. Сначала я почитал статью в Википедии, вот она СТАТЬЯ В ВИКИПЕДИИ, ну и некоторые другие ресурсы. Очень интересно и информативно. В живую я не раз сталкивался с цыганским языком, звучит он для меня интересно и как-то даже забавно. Кажется, что слышишь что-то знакомое, но ничего не понимаешь. Когда-то у меня был один товарищ, который учил цыганский (как я сейчас понимаю, северно-русский диалект). Я даже ради приличия выучил тогда несколько слов.
     Много написать об этом не могу, потому что не знаю ни языка, ни методов его освоения. Однако беглый обзор словника на цыганском дал следующие результаты:

1) Для запоминания слов можно использовать МФА, идет на ура.
2) Слова легко воспринимаются и запоминаются.
3) Судя по прочитанному, грамматика довольно проста.
4)  Падежи понятны для русскоговорящего.

Особенно мне понравилось наличие звательного падежа, потому что это мне близко по украинскому языку. Также для меня было открытием узнать следующее (из Вики):

В русском языке[править | править вики-текст]

лавэ — деньги, от цыг. ловэ (деньги)
стырить — украсть, от цыг. тэ стырдэс (стянуть)
хавать — есть, кушать, от цыг. хава (ем)
лабать — играть на музыкальном инструменте от цыг. тэ дилабас (петь, исполнять песню)[28]
чувак — от цыг. чаво — "свой парень"
В конце этой маленькой статьи я оставлю ссылки на то, что нашел в интернете на эту тему. Конечно, вы и сами можете погуглить, но когда все сразу в одном месте - это же хорошо? Итак, что у нас имеется:
1) Цыганский словник тут;
2) Вики статья вот тут;
3) Ролики на YouTube;
4) Несколько файлов https://cloud.mail.ru/public/5jGj/V3gktwitw
Всем спасибо за внимание, всем пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...