суббота, 23 декабря 2017 г.

Игры на уроках




            Ни для кого, наверное, не секрет, что дети легко обучаются в процессе игры. Она не только задействует их воображение и вызывает интерес, но и помогает сформировать правильное отношение к предмету игры и преподать важные уроки. На занятиях иностранным языком многие учителя пользуются разными играми для всех этих целей. На ум сразу приходят такие как "Магазин", "Больница", "Поход в зоопарк" и т.д. Такие игры помогают знакомить с новой лексикой и практиковать разговорную речь. В этой статье речь пойдет именно об играх, а также у меня будет небольшая новость для вас.

           Конечно, игры на уроках с группой и на индивидуальном занятии имеют отличие. В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Например, в группе легче разбить всех по парам, сделать хоровод, сделать команды и провести соответствующие игры. Но сложнее уделять индивидуальное внимание и контролировать поведение учеников. Поэтому маленькие группы в языковых школах имеют ряд преимуществ перед большим классом в обычной школе.
          На индивидуальном занятии все внимание учителя целиком принадлежит ученику. Но у того нет напарников, конкурентов, команды и, может быть, интереса. В таком случае, описанные выше игры должны приобретать немного другой формат. Учитель в этих условиях  должен исполнять комплексную роль -  напарник, соперник, помощник, преподаватель и т.д. У многих с годами работы накопилось немало таких игр и игровых заданий, но чаще всего этим непросто делиться с другими, так как требуется немало времени, чтобы оформить все в читабельный формат и где-то разместить. Хотя есть сайты, где можно почитать про опыт других, мне нравится вот этот : https://www.efl.ru/
           Выбор игр может зависеть не только от темы урока, но и от интересов ученика, его возраста и способностей. И от его пола тоже :). В данной статье я хотел бы лишь привлечь внимание к этой, игровой, стороне процесса обучения, и ввести еще одну рубрику в этом блоге: "Игры на уроках". В ней я планирую описывать те игры, которые применяю на занятиях. Для некоторых статей будут даже фотографии (недавно откопал старые фото с уроков).
         
           А конкретно в этой статье хотел поделиться очень простой игрой, которая нравится и мальчикам и девочкам - "Чапаев". Многие могут помнить эту игру, в которой на шахматной доске происходит сражение шашками. Конечно, на уроках мы играем в очень  сокращенную версию этой игры, и часто вовсе не шашками, да и не шахматной доске... Но суть та же - сбивать фигурки. Проще говоря, это - маленький тир.
         Сначала нужно подготовить то, что будем сбивать. Это могут быть шашки, детали конструктора лего, игрушки из киндер-сюрприза, фигурки из того же лего, или просто большие пуговицы. Также нужно придумать, чем это сбивать. Подойдут пуговицы, монеты и тому подобное. У меня есть куча больших разноцветных пуговиц для этих целей. Перед началом игры мы с ребенком договариваемся кто начинает, сколько баллов стоит "выстрел", сколько их у каждого игрока. Ну и размер выигрыша в баллах для победителя. Баллы есть не только у детей, но и у меня. Я их честно выигрываю у учеников или забираю за невыполненные задания :). Потом на столе выстраивается линия фишек и с разумного расстояния первый игрок делает залп. Затраты баллов мы фиксируем на отдельном листе бумаги. Переговоры ведутся на изучаемом языке. По ходу игры я также комментирую происходящее, задаю вопросы и делаю записи. Преимущество этой игры в том, что она не надоедает и на ней можно изучить неплохое количество лексики. Например, такие слова и фразы как:
Попасть, промахнуться, выстрел, стреляй, снова, "твой ход", "сколько стоит?", "ты это видел?", "это не честно "и т.д. На этом и все пока.

В следующей статье будут описаны простые игры, помогающие изучать цифры.
            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...