вторник, 15 сентября 2015 г.

Борьба с собой - часть 2

Картинки по запросу эмоциональный упадок сил        Здравствуй, дорогой читатель! Продолжаю публикацию наблюдений за собой:) Последние несколько дней я активно взялся за изучение китайского, много общался, читал журналы и все такое. Кажется, что вновь зарождается интерес и становится легче воспринимать свои ошибки. Но вот что я заметил: вся неделя была очень напряженной и насыщенной событиями, которые отняли много эмоциональных сил, а это сказалось и на отношении к учебе. Я подумал, что хотя график и последовательность это хорошо, но все же, благоразумие и умение оценивать события и силы - гораздо лучше. Кроме испорченного настроения (что крайне редко в моем случае) и упадка сил я не получил ничего от этой недели. Какой там китайский язык?!

       Картинки по запросу эмоциональный упадок сил Решил, что отныне не буду заниматься языком тогда, когда слишком много умственной работы. Несколько дней перерыва могут стать более плодотворными в плане изучения. Получается, что хорошо бы организовывать свой отдых так, чтобы была возможность и поучиться. Это будет и сменой деятельности, что само по себе является отдыхом, и спокойным временем, когда никто тебя не торопит. Интересно, получится ли в ближайшие выходные выделить себе время? Думаю, что это тоже упирается в планирование. У меня выявилось несколько пробелов в знаниях, которые я собираюсь заполнить поскорее. Все таки, непросто осознавать, что есть такие "пустоты". Кажется, что ты что-то делаешь, стараешься, видишь много хороших результатов. Но потом вдруг ты сталкиваешься с тем, что не знаешь чего-то очень простого, того что просто стыдно не знать, и вот, чувствуешь себя лузером :( Я представляю, сколько народу пережило подобные ощущения! Как бы хотелось избегать таких ситуаций!
        Раньше я пользовался интеллект-картами для проверки своих знаний и выявления пробелов по определенным темам. Сейчас не хватает времени даже на такие простые и полезные операции. Получается, что в изучении языка больше всего мешают обстоятельства, в которые нас втискивает кто-то или что-то: жизнь, начальник, дети и т.д. Обстоятельства очень сложно поменять, а порой даже невозможно. Конечно, любой может сказать, что нужно поменять отношение к этим обстоятельствам, но легко ли сделать это? Чтобы добиться желаемого результата, я стал перечислять для себя все положительные ситуации и случаи за последнее время, все плюсы своей работы и т.д. Это помогло мне вспомнить, что жизнь-то у меня на редкость хороша. Катаюсь как кот в масле (или что там катается в масле) и лишь иногда приходят времена, когда просто тяжко. Очень  важно помнить, чего ты хотел достичь в изучении языка, зачем ты его стал учить, какие положительные эмоции ты получал от первых шагов и успехов. Итак, вспомнив все это, я смог преодолеть негативный отпечаток от этих пробелов и связанных с ними неловких ситуаций. Хотя осадок в какой-то мере еще остался на дне сердца.  В общем, я не стал прибегать к самой крайней мере - учить назло кому-то или чему-то :)   Продолжение следует...
Картинки по запросу подсолнух сквозь асфальт
         

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...