вторник, 4 августа 2015 г.

Чтение вслух на иностранном языке

Картинки по запросу чтение   Чтение вслух для тех, кто изучает иностранный язык  - это очень важное упражнение. Ясно, что одновременно работает зрительное и слуховое восприятие. Это вам любой скажет. Это, безусловно, важно. Но участие двух каналов восприятия - это лишь одна грань пользы. Кроме этого, чтение вслух помогает речевому аппарату привыкнуть к произнесению звуков изучаемого языка. Читая, человек подключает воображение, а это помогает начинать мыслить на другом языке. Это при условии, что понимаешь, что читаешь :). Но даже когда не все понятно есть большая польза - сразу становятся видны конкретные пробелы в знании.
      Лично из своего опыта скажу: чтение вслух стало
двигателем прогресса на первых этапах освоения всех языков, которые я изучаю. Но речь идет не только о чтении вслух для себя любимого. Я видел, что гораздо сильнее запоминается, лучше понимается и воспринимается материал, который читаешь для кого-то. Возможно, это происходит потому что хочется произвести хорошее впечатление или просто не ударить в грязь лицом. В таком случае  я старался прочитать как можно лучше. Понятно, что я заранее мог подготовиться, что я и делал. Но качество от этого только росло. Например, примерно полгода два раза в неделю я читал вслух для китайцев. Дома готовился, тоже читал вслух. Все это читалось с транскрипцией пиньинь, так как иероглифов я знал маловато. Однако через несколько месяцев тренировок я прекратил читать для них вслух. Не потому что мне надоело, а потому что уже не было прогресса. Возросла скорость и точность чтения. Появилась настоящая беглость. Хотя я читал не как китаец, но это безусловно прогресс.
    Во время чтения дома я старался читать несколько раз одно и то же. Сначала медленно, выразительно. Потом как можно быстрее, не обращая внимание на ошибки. Даже работал с секундомером, чтобы регистрировать рост скорости чтения. Результаты меня радовали. Это подстегивало к дальнейшему росту.
   Как то раз я посоветовал своему другу по утрам почитать вслух тексты на языке, который он учит. Сначала это ему не понравилось, но он попробовал. Удивительно, но через месяц у него заметно улучшилось произношение! Кроме того, он запомнил немало нового.
   Время от времени я стараюсь почитывать вслух на разных языках. Я замечаю, что когда долго этого не делаешь теряется навык. Во время чтения мозг распознает знакомые слова и выражения и скорее догадывается, чем дочитывает их. Отсюда и скорость растет. А когда долго не читаешь вообще, не только вслух, то наступает кризис :).
   Кстати, когда читаешь вслух, то слышишь как звучит твой голос на другом языке - он немного может отличаться. По мере таких упражнений к этому можно привыкнуть или даже что-то подкорректировать.
   Конечно, есть люди которые не то что на чужом - на своем языке не любят читать. Причем не вслух! Таким приходится себя заставлять. А что делать? Немножко почитал сегодня, немножко - завтра. А вот через три недели уже войдет в привычку. Глядишь, а уже и на своем читать полюбил.
    Итак, не пренебрегайте чтением вслух на любом языке! Польза от этого больше, чем затраты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...