понедельник, 4 ноября 2013 г.

Продолжим. Метод физического реагирования

Есть такой интересный метод изучения языка, называется "Total-physical response" (метод физического реагирования). Одно из главных правил этого метода гласит: нельзя понять то, чего ты не пропустил через себя. По этому методу студент мало говорит, много действует. Сначала он должен получить достаточное количество знаний, которые идут в пассив. В течение примерно первых двадцати уроков ученик постоянно слушает английскую речь, он что-то читает, но не говорит при этом ни слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное - но реагировать только действием. Начинается все с изучения слов, означающих физические движения. Так например, когда изучают слово "встать", все встают, "сесть" - садятся, и так далее. И только потом, когда студент накопил довольно много информации (сначала слушал, потом двигался), он становится готов к тому, чтобы начать говорить. Хорош этот метод прежде всего тем, что студент в процессе обучения ощущает себя очень комфортно. Нет страха применения изучаемого.
    Конечно, такой метод здорово подойдет детям. Взрослым, сужу по себе, не так то просто сделать все эти "встань, сядь, влево, вправо". Особенно, если учиться приходится после работы и т.д. Но тут каждый решает сам. Хотя построить рожи и повеселиться, одновременно изучая язык, очень заманчиво . . .
   Для одного из своих учеников, мальчике 9-и лет, я попробовал давать новые слова этим методом. Надо сказать, ему понравилось. До этого я плавно перебирал другие, но они вызывали не такой уж большой отклик. А этот понравился. Так что, комбинируя методы, можно достичь большего. Главное - не переборщить, а то слишком хорошо - тоже не хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...