воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Представьте себе лимон

              Это не обучающий совет, это - просто наблюдение.
Как-то раз я представил себе лимон. Сделал я это потому, что в тот период я тренировался распознавать свои ассоциации. Я заметил, что человек часто даже не предполагает что и с чем у него ассоциируется. Так и в моем случае, приходилось проделывать элементарные упражнения, чтобы понять свои ассоциации. Итак, я решил представить лимон. Что получилось? Я представил себе этот желтый плод, у меня он находился просто в пространстве, как бы подвешен ни на чем ( знающие поймут:)). А позади него просто белый фон.
               И тут у меня возник вопрос: Насколько близкими бывают ассоциации у разных людей. Конечно, исследования исследователей ( простите за каламбур) показали, что ассоциации разных людей делают каждого человека уникальным, неповторимым. Но это судят по набору ассоциаций. Во многих элементарных случаях они должны совпадать как и набор рецепторов для восприятия вкусов.
              Исходя из всего выше сказанного, я решил поспрашивать друзей и знакомых, как они представляют лимон. Все было примерно так:  1) Представь себе лимон; 2) В какой форме он представился; 3) Где в пространстве он находится, например на столе, на блюдечке и т.д; 4) какой фон позади лимона.
               Результат: все практически по-разному представили лимон, но почему-то у большинства он представлялся на белом фоне.  Опрошено несколько десятков человек, конечно, этого недостаточно для серьезных результатов, да и сам вопрос не слишком важен.
               Вывод: человек отличается от других людей не только отпечатками пальцев, сетчаткой глаза, но и наборами ассоциаций. Так что, все мы единственные в своем роде. Радуйтесь и цените!!!

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...