воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Примерный график изучения на каждый день

            Приведу пример графика, составленного для человека, который уже имеет определенную словарную базу. Ему нужно только закрепить грамматику и отработать восприятие на слух. Заниматься он может каждый день утром по полчаса. В программу включены упражнения, которые помогут расширить словарный запас и беглость речи. Письменные упражнения сведены к минимуму. Материалы для занятий подбираются индивидуально или самим же студентом.





Понедельник




Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Суббота
1 часть - 10 мин

диалоги* =

1 часть - 10 мин

песни
1 часть - 5 мин

чтение вслед за диктором
1 часть - 15 мин

диалоги
1 часть -10 мин

диалоги
1 часть - 6 мин

чтение вслед за диктором
2 часть -5 мин


грамматика*
2 часть -15 мин

просмотр видео
2 часть -15 мин

диалоги
2 часть 5 мин

поговорки и скороговорки
2 часть 5 мин


грамматика
2 часть 15 -мин


просмотр видео
3 часть- 10 мин

диалоги
3 часть -5 мин

упражнения*
3 часть -5 мин

песни
3 часть 5 мин


чтение вслух*
3 часть 10 мин

песни
3 часть 9 мин


упражнения
4 часть 5 мин

список слов 1*+


4 часть 5 мин

повторение слов
1


4 часть 5 мин

список слов2


* чтение вслух поможет выявить трудные слова для чтения. Это поможет запомнить написание слов, если не будет транскрипции — легко прочитаешь.
= к аудио диалогам обычно прилагается способ работы с ними. Если нет такой программы- приведена ниже;
  • слова нужно выбрать самому, те, которые хочешь запомнить. Лучше всего запоминать списки длиной в 10-25 слов по методу «Полиглот». Повторять слова лучше по схеме, предложенной ниже.
  • *грамматика- только чтение пособия и размышление над примерами
  • * упражнения — сделать предложенные упражнения по теме, пройденной ранее, по учебнику.
  • чтение вслед за диктором поможет не только уловить разницу в произношении, но и привыкнуть к нормальному темпу речи

1 . Чтение вслед за диктором.
Можно читать любую публикацию. Выбрать один абзац. Включить ее аудиотрэк и стараться прочитать материал с отставанием на секунду от диктора. После одного двух прочтений абзаца, можно попробовать прочитать одновременно с диктором, обращая внимание на произношение.

2 . Список слов.
Всегда желательно составлять свой словник. Учить только те незнакомые слова, которые по-твоему будут актуальны в общении. Метод «полиглот» неплохо служит для запоминания слов. Порядок запоминания слова такой:

1. Представите перевод иностранного слова.
Мысленно создаем образы, связанные с переводом слова, по принципу: место, герой, ситуация
2. Подбираем к произношению созвучное русское слово.
Например:
К английскому слову all - ОЛивка.
3. Составляем предложение с использованием перевода и созвучного слова.
Соединяем в предложении перевод и созвучное русское слово.
Например:
touch прикасаться, трогать (прикоснуться к ТАЧке)
4. «Сфотографировать» английское слово.
Пытаемся запомнить графическое изображение слова, при этом читаем слово вслух.
В метод входит еще и написание слова, но если первые пункты получилось выполнить — можно не писать

3 . Диалоги
Любые аудио диалоги дают эффект если есть схема прослушивания. Хорошо знать о чем диалог и какие слова в нем будут. За одно занятие — один диалог. Первый раз нужно просто прослушать. Если есть текст диалога, то во время следующего прослушивания слушать и следить по тексту. Третье прослушивание — и слушать,и повторять фразы одного из собеседников с небольшим отставанием, следя по тексту. Если не получается — еще слушать. Еще раз — просто повторяя за выбранным собеседником. Если из всего диалога запомнится несколько фраз — это победа!

4. Просмотр видео.
В фильмах можно пользоваться субтитрами примерно как по схеме работы с диалогами. Можно просто смотреть ролик и вслушиваться в речь. По услышанным словам — постараться понять смысл фразы. Если речь в ролике трудно различима, повторить с ним работу пользуясь субтитрами. Один и тот же фрагмент можно смотреть несколько занятий. Главное чтобы регулярно была свежая английская разговорная речь.

5 . Повторение
Повторение дает наилучший эффект, если оно проходит по следующей схеме: 1) через час после занятия; 2) через 2-3 дня после первого повторения; 3) через неделю; 4) через месяц. Эти повторения должны быть краткими. Беглое прочтение материала поможет освежить в памяти выученные слова и фразы. Через месяц можно сделать повторение на 10 минут.

6 . Чтение вслух
Помогает сохранять навык чтения и одновременно дает возможность познакомиться с материалом для следующего чтения вслед за диктором.

7 . Песни
Понимание на слух песен — наверное, самое сложное в изучении языка. Песни Царства в вокале можно использовать по схеме диалогов или же просто прослушав один-два раза, спеть.

8. Грамматика
В грамматику можно включить чтение пособия или таблиц. В таблицах часто дается небольшое пояснение и примеры. По этим примерам легче понять суть правила. Опять же, стоит останавливаться только на незнакомых и трудных для тебя моментах и не вникать в подробности. Упражнения можно делать из тех же пособий, например «Грамматика» автор Голицынский
9.Поговорки и скороговорки
Если есть возможность найти их в интернете — хорошо. Англоговорящие люди нередко пользуются фразеологизмами. А скороговорки помогают привыкать к нормальному темпу речи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...